УФАС по Саратовской области не усмотрело нарушений закона о контрактной системе при заключении договоров на перевозку депутата Госдумы. Соответствующий ответ на официальное обращение ЦЖР «Медиаликс 64» поступил в нашу редакцию за подписью руководителя управления антимонопольного ведомства Людмилы Борисовой.
Напомним, «Медиаликс 64» стало известно, что управление делами правительства Саратовской области в 2015 и 2016 годах заключило два договора с ООО «Бонум» на предоставление автомобиля с водителем для перевозки члена нижней палаты российского парламента. Ознакомившись с конкурсной документацией, редакция пришла к выводу, что конкурс объявлялся под конкретную фирму и определенную модель автомобиля (Volkswagen 2H Amarok), так как именно он фигурирует в обоих госконтрактах. Кроме того, договор на предоставление услуги был заключен с ООО «Бонум» (аптечная сеть), руководителем которой является сын депутата Госдумы Василия Максимова Юрий Максимов (главврач горбольницы № 8). Такие действия заказчика могут объясняться сговором управделами правительства, депутата Госдумы и его сына с тем, чтобы окупить работу принадлежащего семье Максимовых транспортного средства и даже немного заработать денег из областного бюджета. В связи с этим редакция направляла обращение в УФАС с просьбой провести проверку законности заключения госконтрактов на транспортное обслуживание чиновника с компанией, которая занимается розничной торговлей лекарственными средствами.
В ответе на обращение ЦЖР «Медиаликс 64» руководитель УФАС Людмила Борисова отмечает, что согласно пункту 9 части 1 статьи 31 ФЗ о контрактной системе предусмотрено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. В свою очередь к конфликту интересов относятся случаи, когда участники закупки состоят в браке или являются близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой, внуками, братьями или сестрами). При этом заказчиком выступало управление делами правительства Саратовской области, а победителем было признано ООО «Бонум». Однако антимонопольщица не согласилась с доводами нашей редакции о наличии в данной ситуации конфликта интересов, так как депутат Госдумы Василий Максимов «не является стороной по контракту и участником закупки».
Кроме того, Людмила Борисова также не нашла подтверждения информации о том, что контракт объявлялся под конкретную фирму и модель автомобиля. По мнению руководителя УФАС, заказчик в закупке сопроводил описание автомобиля Volkswagen 2H Amarok словами «или эквивалент», тем самым руководствуясь правилами, указанными в законе.
«В связи с изложенным, Саратовское УФАС России не усматривает нарушение пункта 9 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе», - резюмировала Людмила Борисова.