Вы здесь

Мощности «Тролзы» почти на год отдали в аренду «Транспортным системам»

27 декабря, 2019 - 14:00

Производственные площади энгельсского ЗАО «Тролза» (Саратовская область) на 11 месяцев отданы в аренду ПК «Транспортные системы». Сегодня, 27 декабря, об этом сообщает пресс-служба регионального министерства промышленности и энергетики.

«Арендатор внес стопроцентную предоплату за весь срок, что позволило выплатить 26 миллионов рублей долгов по зарплате и частично выходные пособия в связи с сокращением численности бывшим и действующим сотрудникам ЗАО «Тролза»», - рапортует ведомство.

Вместе с тем оно извещает, что входящая в контур АО «Трансмашхолдинг» компания намерена «сохранить имеющиеся компетенции и продолжить производство троллейбусов», а в перспективе приступить к выпуску корпусов трамваев.

На данный момент часть бывших сотрудников троллейбусного завода трудится в ПК «Транспортные системы». Причем, как отмечается в пресс-релизе, при наращивании объемов производства прием на работу бывших работников «Тролзы» продолжится.

Напомним, 5 марта 2018 года в рамках первого Саратовского экономического форума губернатор Валерий Радаев, глава областного центра Михаил Исаев, гендиректор ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур и руководитель ООО «Автодор-Инвест» Александр Кондрашов подписали четырехстороннее «Соглашение о намерениях по модернизации трамвайного движения и созданию скоростных трамвайных линий на территории муниципального образования «Город Саратов».

Представители ООО «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) не исключали того, что со временем могут взять в концессию находящееся на грани банкротства МУПП «СГЭТ». Но для этого представители компании потребовали убрать маршрутки, дублирующие трамваи; обеспечить бесперебойное движение электротранспорта по выделенным линиям, внедрить электронную систему оплаты проезда, а также создать в Саратове проектный офис и подготовить документы планирования перевозок.

Как выяснил ЦЖР «Медиаликс 64», с подобным предложением ПК ТС и дружественное ему ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» (владелец Феликс Винокур) обращались в мэрию Новосибирска, правительство Нижегородской области, к руководству Дзержинска и Ульяновска. Но везде потенциальные инвесторы получили отказ.

Кроме того, разработанные ПК ТС низкопольные трамваи нового поколения «Витязь» и City Star (их собирают на Тверском вагоностроительном заводе) прижились пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Причем, в 2015 году власти Питера закупили 10 «Витязей» по 100 миллионов рублей за штуку. Волгоградские чиновники тоже хотели пополнить подвижной состав современными трамваями, но в конце концов отдали предпочтение продукции Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2015 году администрация Твери за 150 миллионов приобрела пять составов City Star, еще три муниципалитет купил по лизингу за 112 миллионов рублей. В течение двух лет новые вагоны регулярно оставались в депо на ремонте, причем простой некоторых из них достигал почти полугода. В конце концов тверское руководство отказалось от использования этой техники.

Подробнее о подвигах зашедшего на «Тролзу» инвестора читайте в опубликованный ЦЖР «Медиаликс 64» статье «Трамвайные сыны лейтенанта Шмидта».

 

Статьи