Вы здесь

ОНФ: Экономия на дорожном ремонте снижает качество саратовских автотрасс

2 июля, 2018 - 13:15

В Саратове за последние 6 лет сэкономили 160 миллионов рублей на строительстве и ремонте дорог, что сказалось на их качестве. Такие выводы содержатся в опубликованном ОНФ мониторинге

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проанализировали более 800 закупок по ремонту, реконструкции и строительству дорог за 2012-2018 годы. В общей сложности были проверены аукционы на сумму 43 миллиарда 527 м рублей. В результате была выявлена закономерность: при сильном снижении цены страдает качество дорог в городе.

«Лидером по снижению начальной цены контрактов стал город Красногорск Московской области. Здесь по 10 закупкам в целом произошло снижение цены на 25,4 процента. На втором месте - Анадырь, здесь этот показатель составил 20,7 процента. Затем идет Биробиджан, где начальную цену в 10 аукционах снизили в целом на 13,4 процента. В Мурманске снижение начальной цены составило почти 12 процентов. На 11,5 процента произошло уменьшение в Ярославле, на 11,2 процента - в Саратове», - говорится в аналитическом материале.

По данным ОНФ, в рублевом эквиваленте снижение стоимости контрактов в Саратове составило почти 160 миллионов рублей, 125 миллионов рублей сэкономили в Хабаровске, почти 84 миллиона рублей - в Ульяновске.

«Качество дорог в тех городах, в которых на закупках сильно снижали минимальную цену контракта, оставляет желать лучшего. Эти города расположились во второй половине дорожного рейтинга ОНФ: Красногорск - 58-е место, Биробиджан - 64-е, Мурманск - 83-е, Ярославль - 42-е, Саратов - 96-е», - отмечают эксперты ОНФ.

«По результатам мониторинга мы выявили закономерность: чем больше снижается минимальная цена контракта, тем, как правило, хуже качество дорог в городе. И наоборот, там, где цену контракта снижали незначительно, дороги оказывались в лучшем состоянии. При ремонте дорог можно безболезненно достичь экономии 10-15 процентов при соблюдении действующих стандартов и при применении современной дорожной техники. При большем снижении цены качественный ремонт провести невозможно, подрядчик будет вынужден заменить материалы на менее качественные или же уменьшить толщину слоя дорожного покрытия, что является преступлением. Необходимо обратить внимание на закупки по дорожным контрактам и выяснить, за счет чего достигается снижение цены», - прокомментировал результаты исследования координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Статьи