От блокировок IP-адресов в ходе ограничения Telegram российские компании могут потерять около 1 миллиарда долларов. Такой же сумму недосчитаются американские Amazon и Google, сообщает сегодня, 26 апреля, «Коммерсантъ».
Напомним, 13 апреля нынешнего года Таганский суд Москвы принял положительное решение по иску Роскомнадзора о блокировке доступа к мессенджеру Telegram в России. Причиной стало нарушение закона и непредоставление ФСБ ключей дешифровки сообщений. В понедельник, 16 апреля, Роскомнадзор объявил о запуске процедуры ограничения доступа к указанному интернет-сервису.
Однако Telegram уклонился от блокировки, в частности, используя сервисы Amazon и Google. За два дня с начала ограничения доступа к мессенджеру Роскомнадзор внес в черный список около 18 миллионов IP-адресов. В результате пострадало около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon: у них наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов и так далее. Потенциальные финансовые потери российского бизнеса в случае продолжения блокировок в ближайшие месяцы могут составить 1 миллиард долларов, отмечает издание.
С 16 апреля Роскомнадзор захлестнул поток жалоб. На его горячую линию уже поступило 46 тысяч обращений, на линию Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) - 2,9 тысячи.
«Принимаются меры с целью избежать блокирования добропорядочных ресурсов. Рассматриваются все обращения и жалобы, поступающие на горячие линии Роскомнадзора и РОЦИТ. С теми, кто попал под блокировку, ведется работа по разъяснению ситуации, поиск взаимоприемлемых решений», - пояснили СМИ в Роскомнадзоре.
Там также уточнили, что оценка ущерба компаний из-за блокировок IP-адресов не в компетенции ведомства, однако сейчас ведутся консультации с представителями бизнеса, чтобы «выработать совместные решения по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры».
В свою очередь гендиректор разработчика софта Flexbby (резидент «Сколково») Андрей Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву сформировать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса для решения проблем компаний, пострадавших от блокировок. Прокофьев считает, что нужны законодательные поправки, которые исключат ситуации, при которой «жизненно важные сервисы российского бизнеса будут блокироваться в одностороннем порядке», пишет «Коммерсантъ».
«Неработоспособность сервиса - это репутационный удар по компании, но у российского бизнеса, который не любит вступать в конфронтацию с государственными органами, есть врожденная осторожность. Эти факторы сдерживают в оценке ущерба и при обращении с жалобами», - сообщил изданию Дмитрий Мариничев.