В первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года россияне стали реже посещать кафы, рестораны, выставки и концерты. Такие данные очередного исследования опубликовал «Ромир», сообщает сегодня, 22 августа, «Коммерсантъ».
Опираясь на данные исследования, в издании отмечают, что доля тех граждан, которые за последние шесть месяцев не посетили ни одного развлекательного заведения, достигла 51 процента (в 2014 году – 45 процентов). При этом только 26 процентов опрошенных ходили в январе – июне нынешнего года в кафе и рестораны (в 2014 году – 30 процентов), 7 процентов респондентов – в музеи и на выставки (в 2014 – 12 процентов), 6 процентов – в драматические театры (в 2014 году – 11 процентов респондентов).
В то же время, выяснили эксперты «Ромир», с 2014 года выросла аудитория тех, кто ходит в кинотеатры (с 22 до 24 процентов в 2017-м году) и заведения быстрого питания (с 17 до 19 процентов). Однако средний чек одного посещения кинотеатра у россиян снизился - с 615 в 2014 году до 365 рублей в нынешнем, а средний чек на одно посещение фаст-фуда упал с 592 до 488 рублей (но частота посещений ресторанов быстрого питания возросла в 3,4 раза в месяц).
В ходе исследования также выяснилось, что по сравнению с 2014 годом россияне стали в 2,2 раза чаще посещать рестораны и кафе и в 2,4 раза больше – спа-салоны. При этом в кафе и ресторанах средний чек снизился с 808 до 707 рублей, а в спа-салонах – с 788 до 652 рублей. Кроме того, российские женщины в кризисное время не отказывают себе в посещении салонов красоты и тратят там в среднем 1 тысячу 87 рублей (в 2014 году – 817 рублей).
Как рассказал изданию президент сетей «Моне» и «Точка красоты» Александр Глушаков, домохозяйки тратят на салоны красоты в целом 1–2 процента своего дохода. При этом потребители, у которых снижается реальный доход третий год подряд, ищут новые салоны, поэтому точки, работающие в низком ценовом сегменте, показывают рост выручки и числа посетителей около 60 процентов в год.
По итогам исследования эксперты «Ромир» пришли к выводу, что в целом те респонденты, которые проводят досуг вне дома, сокращают и набор, вариативность выходов «в свет», и единовременные траты на развлечения.
Напомним, ранее ЦЖР «Медиаликс 64» сообщал, опираясь на данные Росстата, что в прошлом году из – за низких пенсий только 2 процента опрошенных пожилых людей в стране посещали бары, кафе и рестораны, а в кинотеатры ходило еще меньшее число пенсионеров – всего 1 процент.