Вы здесь

СМИ: Кремль не будет «натягивать» явку на выборах губернаторов

10 августа, 2017 - 10:40

Администрация президента РФ не планирует рассматривать губернаторские выборы в регионах как подготовку к президентским выборам в марте 2018 года и не собирается искусственно повышать явку на них.

Как сообщили сегодня, 10 августа, «Известия» со ссылкой на источники в администрации главы государства,  тенденции региональных выборов нельзя экстраполировать на президентские. По словам инсайдера из АП, явка на федеральных выборах «в любом случае выше, чем на региональных», поэтому отработка каких-либо «методик массовой мобилизации избирателей - бессмысленна».

В свою очередь другой собеседник издания во внутриполитическом блоке Кремля заявил, что в ходе президентской кампании будут действовать другие закономерности, нежели в ходе региональной. Он также подчеркнул, что сценарий выборов главы государства всегда отличается от любой другой кампании.

Как отметил в комментарии «Известиям» член совета директоров экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов, явка на региональных выборах должна быть «естественной». По его словам, раздувание явки на губернаторских выборах не решает никакую задачу.

«В 2002–2003 годах, то есть накануне отмены прямых губернаторских выборов, средняя явка на них составляла 30–40 процентов. Например, в 2003 году на выборах губернатора Свердловской области во втором туре, когда против экс-главы региона Эдуарда Росселя выступал Антон Баков (лидер Монархической партии) явка составила 32 процента. Сейчас мало кто помнит, но одним из аргументов за отмену выборов губернаторов было как раз то, что интерес к ним в среднем не превышал 30 процентов», - заметил он.

По словам главы Фонда развития гражданского общества Константина Костина, единственным фактором, который влияет на явку, является уровень выборов. По его словам, наиболее высокая активность избирателей в России всегда была на президентских выборах, а минимальная - на муниципальных. При этом эксперт в комментарии изданию обратил внимание на то, что некоторые технологии привлечения избирателей могут быть опробованы во время выборов на региональном уровне.

Однако, по его словам, любые технологии электоральной мобилизации могут применяться только с учетом региональной специфики, а отработка способов мобилизации в каждом субъекте может быть проанализирована в качестве кейса, но именно как пример для локального применения.

Статьи