История балашовского парня Максима Бурбина набирает обороты.
Напомню парень «присел» на 14,5 лет исключительно по показаниям «товарищей».
Месяц назад первый из этих «товарищей» - Максим Полуянов признался, что показания на Бурбина давал под физическим насилием. Несколько дней подряд он подвергался групповому избиению в балашовском СИЗО.
Неделю назад мы с коллегами по Общественной наблюдательной комиссии посетили второго свидетеля - Подлесного, который отбывает срок в ИК-10 на Сокурском тракте.
Второй свидетель, оговоривший боксера Бурбина, тоже признался, что его били, пытали и заставляли дать лживые показания.
Мы с журналистами подробно записали на видеокамеру признания Подлесного. Парня предупредили об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Прокурор профильного отдела областной прокуратуры был с нами, все слышал и фиксировал.
И вот сегодня получаю ответ от прокурора области Сергея Владимировича Филипенко о том, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается». Не верит прокуратура свидетелям. Раньше - на следствии и суде - верила, а теперь этим же свидетелям не верит!
Прочитал и не поверил.
Поговорил с членами Совета по правам человека при Президенте РФ, они подтвердили, что местные прокуратуры тяжело признают ошибки и нужно передавать вопрос на федеральный уровень, как по журналисту Ивану Голунову.
Очень надеюсь, что эту чудовищную историю прочитают в Москве.
Прокуратура в матче с боксером победила в первом раунде, отправив боксера в долгий нокаут одним точным ударом!
Матча-реванша на территории Саратовской области Максим Бурбин, вероятнее всего, не дождется.