Вы здесь

Юрист, общественник
14 июня 2019 - 10:55 Просмотров: 190

Бандиты в погонах

Дело журналиста «Медузы» Ивана Голунова показало, как растаптывают неугодных и неудобных. Их просто «заказывают». А стол заказов в современной России зачастую расположен в самих структурах, защищающих закон и порядок.

Справедливости ради стоит отметить, что честных и порядочных правоохранителей гораздо больше. Однако нечистоплотные «бандиты в погонах» более замотивированы на результат. И эта сладкая мотивация построена исключительно на деньгах.

К чему это я? Дело в том, что таких «Иванов Голуновых» по всей стране сотни тысяч. Журналисты - молодцы, встали щитом за своего коллегу! Всколыхнули всю страну! А ведь сколько таких несправедливо осужденных по сфабрикованным уголовным делам, которые еще томятся в колониях и тюрьмах? Сколько тех, о ком даже некому замолвить слово?

Одна из таких историй была рассказана саратовским журналистом Лена Балаян.

Максим Бурбин - парень из маленького города Балашов. 22 года. Занимался боксом. Однажды в клубе заступился за девушку, обидчиком которой был наркополицейский. Правоохранитель, словив от боксера «двоечку», отстал от девушки и ушел домой побитым. Месть «бандитов в погонах» не заставила себя ждать. На Максима дали показания уже осужденные ребята. Неожиданно дали. По этим показаниям было заведено уголовное дело. «Гуманный» суд дал Максиму 14 лет и 6 месяцев колонии строгого режима!

Мать и жена Максима третий год стучат во все колокола. Подключился председатель ОНК Владимир Незнамов, о деле пишут журналисты. Но броню приговора не прошибить.

Узнав об этом деле, я пошел другим путем. Разыскал свидетелей, давших на Максима показания. Они сидят в колонии на территории Саратовской области. Выяснил, как все было на самом деле.

Свидетели рассказали, что показания на боксера даны ими под угрозой применения насилия со стороны сотрудников полиции и сокамерников. На самом деле к наркотикам Максим Бурбин не имеет никакого отношения! Максима они включили в свою группу наркосбытчиков по просьбе «бандитов в погонах».

Казалось бы, что еще нужно?

Радостный, что удается спасти невиновного человека из тюрьмы, я подготовил подробное обращение в прокуратуру, приобщил к нему заявления свидетелей и пошел на прием в большие прокурорские кабинеты. Все рассказал, оставил свое обращение. Прокуратура области к проверке подошла очень тщательно и скрупулезно. Однако без эксцесса исполнителя не обошлось.

На беседу в колонию поехал сотрудник пугачевской прокуратуры. Его диалог со свидетелями начался со следующей фразы: «Вот Вы написали заявление, что Ваши показания даны под угрозой применения насилия и Бурбин невиноват. Вы понимаете, что за такие показания получите дополнительный срок?»

Свидетели намек-угрозу поняли и отозвали свое заявление. Однако его экземпляры до сих пор хранятся в прокуратуре и у меня.

«Хэппи-энда» не получилось.

Наркополицейские продолжают «ловить» наркоторговцев в Балашове. Оговорившие Максима свидетели ожидают освобождения из исправительного учреждения.

Максиму сидеть в колонии еще 12 лет.

Ну а пугачевский прокурор с чистой совестью и холодным сердцем каждый день стоит на страже законности и правопорядка.

P.S. Очень надеюсь, что продолжение следует…

Статьи